Стоит ли покупать на маркетплейсах или лучше напрямую у продавца?
Приветствую всех! На связи Ксения, душа проекта JA. И я поделюсь с вами некоторыми наблюдениями относительно покупок через официальные ресурсы поставщиков и их же аккаунты на маркетплейсах. В данном небольшом анализе в рассмотрении будет маркетплейс ОЗОН, так как на момент публикации я работаю по продажам именно с этой площадкой.
Опираясь на свой покупательский опыт, скажу, что все познается в сравнении и не всегда выигрывает маркетплейс.
- Ассортимент. Может сильно отличаться на собственных ресурсах поставщика (сайт, соцсети) и маркетплейсе. Не всегда товары дублируются, а новинки появляются с некоторой отсрочкой, связанной с процессом отгрузки и наполнения профиля продавца на площадке. Бывает и так, что лимитированные коллекции можно приобрести исключительно в официальных аккаунтах.
- Цена товара аналогично может разниться. Цены на собственных ресурсах поставщика лучше сравнивать уже с учётом доставки с ценой маркетплейсов и принимать решение о выгодности. Кроме того, рекомендую еще учитывать и другие факторы, влияющие на решение о покупке (например, комфортная логистика, условия оплаты и возврата). В ряде случаев более высокая цена маркетплейса компенсируется совокупностью других моментов процесса покупки лично для вас.
- Новинки. Если увидели анонс новинки со ссылками на маркетплейс, не спешите оформлять заказ. Цена товара меняется динамично. Когда товар только опубликован, цена указана без учёта различных акций, применяемых площадкой. Как правило, акции применяются спустя 1-2 дня после публикации. Поэтому можете добавить понравившийся товар в корзину и последить за ценой.
- Прямая связь. ОЗОН отключил чат продавцов и покупателей и запретил размещение контактов для связи с продавцом в карточках товара. Поэтому единственный вариант связи только через Вопросы. Нюанс в том, что это односторонний канал и только клиент может оставить свой запрос продавцу. Если же есть какие-то моменты по товару, о которых нужно сообщить клиенту (особенно, когда товар под заказ), продавец это сделать не сможет. Для клиентов же этот момент можно решить легко, связавшись с продавцов напрямую через официальные каналы, если возможно.
Оперативная обратная связь от продавца через его официальные источники (при условии, что продавец действительно уделяет им должное внимание) обладает массой преимуществ: вы можете выяснить любые волнующие вопросы относительно его продукта, получить дополнительные фото-/видеоматериалы по запросу и принять взвешенное решение о покупке. И, кстати, после всего этого как раз можно оформить заказ на маркетплейсе, если товар там присутствует и так выгоднее для вас.
- Логистика и возврат. Возврат, конечно, через маркетплейс удобнее (получил, не устроило, не выкупил). Да и расположение пунктов выдачи может быть комфортнее, чем службы, через которые продавец отправляет напрямую.
Безусловно, у вас свой опыт покупок, вы можете принимать мои рекомендации или нет. Решать только вам. Рада, если данная информация окажется для вас полезной.⠀
Приглашаю за другой полезной информацией в наш блог и за приятными покупками в каталог JA.